Учимся убирать вещи на свои места!

DSC_2199Многие родители задаются вопросом: Когда приучать ребенка убирать за собой вещи и игрушки? После решения этого вопроса, появляется второй : А как научить ребенка убирать за собой вещи на место, чтобы это не превратилось в нудную обязанность? Которую он выполняет, только если его заставить.

Маленьким детям сложно убирать все вещи и игрушки сразу. Для них это слишком большой объем. Они смотрят на свои игрушки, разбросанные по детской и им кажется, что чтобы все это убрать на место им придется потратить несколько часов. А когда родители смотрят на тот же объем разбросанных игрушек, то видят, что убраться тут можно за 20 минут. Вот так по-разному мы воспринимаем одни и те же вещи, исходя из своих возможностей. Поэтому одно из главных правил – Не заставлять ребенка одного все это убирать, а помогать ему. Точнее даже наоборот, просить его помочь Вам. И постепенно увеличивать процент детской помощи и сокращая то что делаете Вы.

Можно завести правило, что если ребенок играется с чем-то одним, например, с конструктором, то прежде чем перейти к игре в железную дорогу. Нужно собрать и убрать весь конструктор на место. Так к вечеру не будет скапливаться много разных игрушек. И в процессе ребенку будет легче их убрать. Опять же не одному, а с помощью родителей.

У каждой игрушки есть свое место,  где ей хорошо и где она отдыхает ночью, так же как и ребенок. Чтобы утром опять начать с ним играть. Можно помочь ребенку запомнить, где какая вещь лежит. Для игрушек все просто: машинки живут в гараже, конструктор в коробке, куклы в кукольном домике. Если игрушки расставляются на стеллаже, то на него можно приклеить разные яркие наклейки, которые опять же помогут запомнить ребенку, что должно здесь стоять.

Когда ребенок начнет сам убирать свою одежду на места. Ему опять же придется запоминать, что и на какой полке лежит. Тут могут помочь маленькие плюшевые игрушки. Вот из тех, в которые ребенок редко играется, но выкинуть не дает.

Берем мягкую игрушку и придумываем для нее какую-нибудь ассоциацию, чтобы ребенок запомнил рядом с какими вещами и почему живет эта игрушка. Например, мышка может жить в ящике с нижним бельем. Она устроит там, в уголке укромную норку и ей никто не будет мешать. Ежику понравится жить на самой нижней полке, где стоит детская обувь. Плюшевый попугай пристроится, на штанге, для вешалок и будет напоминать, куда повесить кофточку. Зимой летние вещи можно убрать на полку повыше и среди них утроить берлогу для бурого мишки. Которого не надо будить до весны.

Таким образом, и ребенку будет легче запомнить, куда какую вещь убрать. И плюшевые игрушки будут на местах, а не валятся все в одной куче.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика