Раскрашиваем картинки — развиваем творческие способности

DSC_2219Дети любят раскрашивать картинки с разными изображениями. Так они могут прикоснуться к творчеству, сделать что-то новое. Ведь нарисовать что-то новое намного сложнее, чем раскрасить уже имеющееся изображение. Можно менять цвета, смешивать их. И через это выразить самого себя. Показать каким бы ты хотел видеть этот мир. Точнее каким ты его уже видишь у себя в воображении.

 

 

 

Есть некоторые взрослые, которые считают рисование и раскрашивание пустой тратой времени. Даже если этим занимается ребенок, а не они сами. Меня в детстве бабушка часто ругала если видела, что я села порисовать. Она считала, что лучше в это время пойти и сделать что-нибудь по дому или уроки. Рисование она воспринимала как способ полениться и ничего не делать.

На мой взгляд рисование и раскрашивание  помогает в разных вещах, которые пригодятся ребенку в будущем.

Вот некоторые из них:

— Развитие мелкой моторики.

— Подготовка руки к письму (на подготовительных занятиях в школе и даже в первом классе, очень часто даются задания — раскрасить картинку. Специально чтобы потренировать мышцы руки, чтобы она потом не уставала так быстро, когда ребенок уже будет писать).

— Изучение различных цветов и их сочетаний между  собой. Их гармоничное сочетание или смешивание для получения новых оттенков.

— Нахождение и подбор именно тех цветовых сочетаний, которые больше нравятся ребенку. Чтобы потом подбирать себе одежду и уметь сочетать ее между собой.

— Познание мира, сначала посмотреть на розы какие они бывают, выбрать один из оттенков и раскрасить. А также поиск новых сочетаний оттенков в привычных вещах и предметах.

Как правильно выбрать раскраску для ребенка.

Для этого можно руководствоваться несколькими правилами:

— Она не должна быть достаточно сложной, т.е. подходить по возрасту ребенку. Чем он младше, тем более простая раскраска (больше фигуры, нет мелких деталей).

— Рисунки в ней должны нравиться ребенку, это могут быть любимые герои мультиков, животные, принцессы, техника, цветы. В общем все то, что ему нравиться в реальном мире. И то чтобы он хотел изучить.

— Правильно подобрать инструмент раскрашивания (красками легче раскрашивать большие предметы, кисточка легко скользит по бумаге, карандашами можно более точно закрасить мелкие детали, фломастеры часто пропитывают несколько листов бумаги. Чем портят рисунки на обратной стороне листа раскраски).

Если у ребенка не получается закрасить мелкие детали, то можно ему помочь. Создать что-то вдвоем. Не стоит заставлять его раскрашивать если он не хочет или устал. Или просить раскрасить точно так же как на образце. Образец дается лишь для примера. Чтобы ребенок посмотрел как это вещь выглядит в реальности или как вариант для раскрашивания, чтобы помочь подобрать цвета. Т.е. он будет раскрашивать отталкиваясь уже от чего-то, меняя при этом некоторые цвета.

Ну и конечно самое главное это хвалить за все, что он раскрасит или нарисует. Даже если Вам не нравиться это сочетание цветов или Вы бы сделали по другому. Это его рисунок, его видение. Ну а уж на вкус и цвет товарищей нет. Не стоит забывать, что не попробовав отойти от привычных вещей и стандартов, нельзя придумать и создать ничего нового.

DSC_2218DSC_2214DSC_2216DSC_2217

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика