Маленькие повторюшки

 Как часто мы замечаем, что дети повторяют какие-то наши поступки. Иногда это выглядит забавным, иногда не очень. Почему они так поступают? Происходит это потому что, дети, когда приходят в наш мир. Еще ничего о нем не знают. Ничего не умеют, но очень хотят всему научиться. Сначала ребенок просто наблюдает за взрослыми, за их поведением, за их словами, общением между собой. Потом когда он подрастет, он будет стараться повторить, то, что он видел. Будет стараться поступать как взрослые. И будут хотеть во всем быть похожими на взрослых, с которыми живут. Это будет выражаться в том, что они будут копировать их поведение, какие-то фразы. Просить купить им похожую одежду.

Потом в своих играх дети отработают  то, что видели у взрослых. Для того чтобы использовать это в будущем. То как они играют в кукол, строят железные дороги и дома. Лечат плюшевых собачек. Это все им нужно для подготовки к взрослой жизни.

Получается, что механизм повторения это один из первых способов обучения ребенка. Т.е. ребенок не повторяет, а учится у взрослых. Еще до того как он пойдет в школу, он научится очень многим и важным вещам. То чему научится ребенок зависит от взрослых, которые его окружают. С которыми он часто взаимодействует. Поначалу он не анализирует поступки взрослых, плохие они или хорошие. Он просто их видит, и понимает, что раз их использовали взрослые, значит, они допустимы и их можно применять в своей жизни.

Вот в этом месте взрослые вдруг начинают делить поступки на допустимые взрослыми и детьми. И, как правило, то, что можно взрослым часто относится к не совсем правильным поступкам. Например: сигареты, алкоголь, разные выражения и слова. Получается, что взрослые это могут делать и использовать в своей жизни, а ребенок почему-то нет. При этом взрослые могут сколько угодно рассказывать про вред курения, но пока они курят сами. Ребенок не поверит, что это плохо и нехорошо. Он будет чувствовать, что где-то здесь обман. Ну а раз обман есть, то надо будет самому все проверить и узнать правду.

Если у ребенка есть механизм повторения, то его можно использовать для своих целей. Если хочется научить чему-то ребенка. Например, рисованию, можно сесть и самому начать рисовать. При этом рассказывать, что нравится в этом процессе. Почему решили нарисовать именно этот предмет и раскрасить именно этим цветом. Через какое-то время ребенку тоже захочется делать то, что делаем мама или папа. Ведь для него они авторитеты, и раз чем-то занимаются, значит, это стоящее дело. И стоит им заняться. Можно придумывать сказки всей семьей это один из лучших способов развивать воображение, а еще это очень сближает. Кто-то из взрослых начинает, второй помогает. А ребенок сам включится в процесс. Главное правильно выбрать сюжет сказки, интересный и понятный ребенку. И не осуждать его идеи, какими бы они не были.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика