Сказка про язычка

После того как маленький язычок подружился с зубной щеткой, у него начались новые приключения.

Одним солнечным днем, когда язычок обычно отдыхал, его привели к одной очень странной тете. Она сначала попросила язычка называть то что нарисовано на картинках. Эта игра ему очень понравилась. Тетя переворачивала страницы книжки, где были только одни картинки, разноцветные, яркие и очень красивые, а язычок называл, то что там нарисовано. На одних были машинки, на других фрукты, заборы, дома, бытовые приборы и много других вещей.

А потом началась новая игра. Тетя произносила звук «ш» и просила язычка его повторить. Как ни старался малыш, у него ничего не выходило. Он уже даже начал расстраиваться собирался заплакать. Но тут тетя попросила произнести его звук «с». Это у него хорошо получалось и он с радостью сказал «с». И когда он говорил звук «с» тетя взяла деревянную палочку, которые обычно бывают у врачей, когда они смотрят не болит ли горлышко у ребенка и отодвигают ей язычок в сторону. И немного пододвинула ей язычка назад. В этот момент в место звука «с» язычок начал шипеть как настоящая большая змея, которую разозлили. Он так удивился, а потом постарался запомнить, в каком месте ротика ему надо стоять и куда прижиматься, чтобы вместо "с" получалось "ш". Теперь когда его просили произнести звук «ш» он вспоминал куда надо встать и начинал шипеть. Представляя, что он большая кобра и сейчас ползет по желтым пескам пустыни в поисках добычи.

К тете логопеду язычок стал ходить каждую неделю. Учился правильно произносить разные звуки, тетя его очень хвалила и язычку хотелось научиться выговаривать все звуки как можно быстрее. После того как он научился говорить звук "ш" и "ж", началось самое трудное. Этим самым трудным был звук "р", язычку никак не удавалось его произнести как он не старался. Поэтому ему сначала пришлось делать разные упражнения, цокать как  лошадка, пытаться дотянуться до носика, гладить изнутри щечки и многое другое. Когда язычок научился произносить звук "р", то начал им заменять и другие буквы в словах, чаще всего он меня букву "л" на "р". Или просто ходил и рычал, но рычал он не как зверь, а представлял, что это работает мотор у большой грузовой машины.  И все его каждый раз поправляли, говоря здесь не эта буква и правильно произносили слово. Все очень боялись, что язычок так и будет неправильно говорить. Ну а ему просто нравилось произносить звук "р", ведь он так долго не мог его выговорить, что даже начал сомневаться сможет ли когда нибудь научиться. Так что через некоторое время язычок наигрался этим звуком и начал произносить все слова правильно.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика