Игры в песочнице

Песочница еще одно гениальное изобретение человечества, простое, легкое в изготовление и несущее такую огромную развивающую роль для детей и даже для их родителей.

Она играет большую роль в жизни детей, начиная от самых маленьких, которые еще только начали ходить и пытаются строить куличики, развивая при этом свою моторику и изучают свойства песка, ведь для них это так не просто нужно запомнить последовательность операций и при этом учесть разные факторы влияющие на получение конечного результата –  найти мокрый песок, совочком насыпать его в формочку, утрамбовать песок, перевернуть не просыпав, постучать лопаткой, снять формочку и любоваться на свое первое творение. А если в песочнице весь песок сухой и куличики не получаются, то придумать другую игру например  – насыпать песок в мельницу, следя чтобы в нее не попали комочки или мусор, который будет затруднять прохождение песка.

Для мам этих малышей песочница тоже новый опыт общения с чужими детьми и их родителями, сколько раз за одну прогулку им приходится улаживать конфликт – когда несколько детей хотят именно вот тот совочек или ту единственную формочку. А если какой-то малыш сломает чужой куличик, то тут надо и своего успокоить, и объяснить, что тот не специально, и что мы сейчас очень быстро построим новый. А сломавшему в это время объясняют, что чужое ломать нельзя, а если хочется ломать, то сначала самому это надо построить и со своим делать что хочется.  А когда дети не конфликтуют, а спокойно играются, мамы могут спокойно пообщаться между собой, обсудить своих детей (на детских площадках дети – главная тема разговоров). Главное за разговором не прекращать следить за детьми, которые очень внезапно могут начать кидаться песком, делать это не глядя, но попадать точно в глаза сидящим рядом в песочнице.

Дети постарше уже играются в песочнице между собой, не привлекая родителей. Строят гаражи и дороги для машин, замки для рыцарей и много всего другого. За этими играми они учатся договариваться между собой: кто, чем и какую часть строит, что будем сначала строить, как лучше расположить замок, сколько башен будет у него. А еще надо учесть форс мажорные факторы: если малышу понадобится одна из их игрушек, или он сломает часть замка, придет еще один друг и тоже захочет строить, а все работы уже распределены, а еще бывает, что песок может закончиться, если постройка уж очень масштабная. И обычная игра превращается в настоящее творчество, которое на своем пути сталкивается с огромным количеством организационных проблем, все как в настоящей взрослой  жизни. И на фоне этой игры дети учатся решать все эти проблемы, находить алгоритмы их решения. Ведь уже очень скоро им это очень пригодится.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика