Дети и магазины

Вспоминая свое детство и походы в магазины могу точно сказать, что ходить мне в них не нравилось.  И на то были свои причины, даже если не брать во внимание, большие очереди, в которых мне приходилось стоять или с родителями или одной (пока родители стоят в другой очереди). Мне в них было просто не интересно, потому как если это был продуктовый магазин, то в нем были только продукты, хозяйственный – только вещи для дома и так во всех магазинах. Игрушки были только в детских магазинах и то крупных, типа универмага, детского мира и тому подобных.

Да и то отделы с игрушками в таких магазинах были самыми последними, я до сих пор помню досадное чувство, что я знаю, что в этом магазине есть отдел с игрушками и просто не попадаю в него, даже посмотреть на игрушки, не то что купить. Мы с мамой заходили в большой магазин «Смена», где были все детские товары, в одном отделе мы покупали одежду, в другом обувь, в третьем канцтовары, а в последний с игрушками не заходили и шли сразу домой. Так что в магазинах я ныла только по одной причине, мне было скучно и хотелось быстрее домой или гулять.

Как же  теперь обстоят дела с магазинами. Во первых их такое огромное количество, что за одну прогулку с ребенком может попасться несколько маленьких детских магазинчиков, и это не считая палаток с журналами, где половина продукции рассчитана на детей – журналы с игрушками, просто игрушки, яркие канцтовары с героями последних мультиков и так далее.

В большинстве этих магазинчиков продаются игрушки плохого качества, при изготовлении которых используются не качественные материалы и красители и к тому же сами игрушки ломаются иногда прямо в день покупки.

Все эти магазинчики поначалу сильно портили нам с ребенком прогулки, потому как он не мог пройти мимо них, а увидев яркие игрушки, конечно, начинал их просить.  А как отказать ребенку, если у самого в детстве был огромный дефицит игрушек. Но покупать все и каждый день тоже не выход. Тем более тратить деньги, на то, что быстро сломается и будет выкинуто.

А заглянем в другие магазины, даже не детские, как обстоят дела там. Мне в последнее время не встретился ни один магазин, где бы мой ребенок в возрасте пяти лет не смог бы себе что-нибудь выбрать. Продуктовый магазин – если крупный, то есть целый отдел с игрушками, если мелкий, то на кассе куча китайского хлама с наполнителями из «конфет», хозяйственный магазин – яркая детская посуда с героями сказок, строительный магазин – декоративные наклейки с героями последних мультиков (по очень не детским ценам), куча статуэток опять же в виде милых животных или героев сказок (вот здесь мой ребенок может долго простоять выбирая себе очередную вещицу для собирания пыли).

А поход в детский мир за одеждой может сильно потрепать нервы всей семье. Во первых отделы с одеждой теперь последние, а первый отдел с игрушками, повезет если одежда хотя бы на первом этаже, очень часто, весь первый этаж занимают игрушки, и его надо пересечь весь, чтобы добраться до лестницы ведущей на второй этаж с одеждой и обувью. Во вторых ближе ко входу выставлены самыми яркие и большие игрушки, ребенок просто сразу тормозит около них и все, без обещания купить ему подарок, после того как он примерит одежду и мы ее купим, он просто не сдвинется с места.

Ну и потом, когда одежда выбрана, подарок выбран и все стоят в очереди на кассу, тут опять разложена куча всего интересного для детей, конфетки, киндеры, мелкие игрушки, опять же похуже качеством, с одной стороны ребенок занят разглядывая все это, а с другой он начинает все хватать руками и нужно  следить, чтобы он ничего не уронил, а потом он опять начинает просить, купить вот эту маленькую штучку, и ему не понять, что вот это маленькая вещь, может стоить совсем не мало.

Так что глядя на все эти магазины, я вижу, что гонясь за прибылью, они используют нечестные методы, специально раскладывая товары так, чтобы дети выпросили у своих родителей купить им как можно больше, незапланированных и порой совершенно ненужных вещей. А часто и вещей плохого качества проданных по большим ценам. А если этот метод не работает, то магазины пытаются завлечь родителей своими названиями, как бы говоря, что вот если Вы купите у нас игрушку, то поможете своему ребенку поумнеть, быстрее развиваться и здесь вообще не игрушки, а товары для развития детей. Что же это за такие названия: Умный ребенок, Вундеркинд, Маленький гений, Умная игрушка, Умничка, Умный карапуз и даже IQ toy. Да не могу не согласиться, что в этих магазинах продаются не только игрушки, но и товары для творчества, различные конструкторы, мозаики, сборные модели, настольные игры. Но большая часть ассортимента, все равно самые обычные игрушки только цены на них еще выше. Ну и к тому же можно поспорить с утверждением, что игрушка может развить ребенка. Ведь какова бы не была игрушка или набор для творчества. Ребенку все равно нужен взрослый, который поможет со всем этим разобраться, объяснить, что и как делать. Вот сколько ни было у нас таких разных наборов, почти каждый мы делали с ребенком вместе, а те которые делала ни я с ним. С теми помогал разобраться папа, просто потому, что они были такие мудреные, что даже я не могла понять, что и как там делать. Так что в итоге получаем, что игрушка лишь немного помогает ребенку, а развивает его все равно человек, и чаще всего это мама или папа. А эти развивающие игрушки могут лишь разнообразить их совместный досуг.

Поэтому каждому родителю приходится или не брать детей в магазины вообще, или вырабатывать какую-то стратегию и тактику, искать каждый раз компромисс. Ведь брать ребенка в магазин, где он смотрит на игрушки и ничего ему не покупать тоже не выход. Ведь игрушки для него важны как для нас еда и одежда, и ребенок  не понимает (да и не может еще понять), почему можно купить целую тележку еды и бытовой химии и при этом нет денег на маленькую машинку или куколку.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика